Независимая оценка качества образования

Отчет о результатах самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

 «ЯСЛИ – САД № 6 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

(МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ)

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ

___________ Захаричева Н.Н.
(протокол от 28 февраля 2024 г. № 3)

                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                      Заведующий МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ
                                                                                                                                      ___________________ Гавриляк И.Ю.
                                                                                                                                                      29 февраля2024 г.

Отчет о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

«ЯСЛИ – САД № 6 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

(МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ) за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЯСЛИ – САД № 6 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

(МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ)

Руководитель

Гавриляк Ирина Юрьевна

Адрес организации

286508, ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Г.О. СНЕЖНОЕ, Г. СНЕЖНОЕ, УЛ. ФЕОКТИСТОВА, Д. 21

Телефон, факс

+7(949) 339 78 00

Адрес электронной почты

veseli.zaichenyata@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации города Снежное

Дата создания

1980 год

Лицензия

№ Л035-00115-93/00662592 от 11.07.2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЯСЛИ – САД №6 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ», далее МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ,  расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания 228340 кв. м, из них площадь помещений, используемых Непосредственно для нужд образовательного процесса 150809 кв. м.

Цель деятельности МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19.00

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, Председателя ПК и воспитателя. Результаты:

  • утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 20.09.2023;
  • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
  • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

Детский сад посещают 62 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 2 группы для детей с ОВЗ:

  • 1 младшая группа — 10 детей;
  •  младшая группа — 11 детей;
  • средняя группа — 13 детей;
  •  старшая группа – 8 детей;
  •  подготовительная к школе группа - 8 детей
  • старшая логопедическая – 6 детей
  • подготовительная логопедическая – 6 детей

Воспитательная работа

С 01.09.2021 МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с  12.10.2023 по 19.10.2023.  Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены,  и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

50

81%

Неполная с матерью

11

18%

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

26

41%

Два ребенка

30

48%

Три ребенка и более

6

11%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

II. Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Управление МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

  • развития образовательной организации;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ, в том числе рассматривает
вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

количество

13

23

1

37

качество

36%

61%

3%

100%

В сентябре  2023 года педагоги МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ.

IV. Оценка организации учебного процесса

 (воспитательно - образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

В  МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ   для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).

Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их, деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.

С 01.03.2022г. МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 43 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги — 3,7/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 1,7/1.

Характеристика кадрового состава Детского сада в 2023г

№ п/п

Стаж работы

Количество педагогов

1.

До 5 лет

3

2.

До 10 лет

2

3.

До 15 лет

4

5

20 лет и больше

9

В 2023 году приняли на работу двух студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности учитель - логопед. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.

Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках целевой модели наставничества.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2023 году педагоги МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  приняли участие:

  • в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
  • работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
  • межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
  • Онлайн-марафоне «Новый порядок в аттестации»
  • Всероссийском форуме «Воспитатели России: неделя дошкольного образования»
  • Всероссийской олимпиаде  «Время знаний».

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году проектором мультимедиа;
  • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 7;
  • кабинет заведующего — 1;
  • методический кабинет — 1;
  • музыкальный зал — 1;
  • физкультурный зал — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;
  • медицинский кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2023 году в детском саду был проведен частичный  ремонт.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада, утвержденного приказом заведующего от 08.09.2023г № 76-од была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.02.2024г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 62 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;
  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

человек

62

в режиме полного дня (8–12 часов)

62

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

52

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

62 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

13

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

18

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (11%)

с высшей

первой

2 (11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (16%)

больше 30 лет

2 (11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (11%)

от 55 лет

3 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

18 (40%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/3,7

Наличие в МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

Педагог - психолога

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

131

Наличие в МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ:

Да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

нет

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 6 Г. СНЕЖНОЕ  имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Аналитическая справка качества развивающей
предметно-пространственной среды.

В Мбдоу «Ясли-Сад № 6 «Веселые Зайчата» города Снежное»  на 2023 - 2024 учебный год была проведена оценка уровня соответствия развивающей предметно-пространственной игровой среды требованиям ФГОС ДО в разновозрастных группах.
Цель мониторинга:    выявить уровень реализации основной
образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными организациями в части выполнения требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде групп ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оценивалась в соответствии с критериями ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, безопасность, доступность, вариативность.
Работа воспитателей начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется, соответствует возрасту детей); доска для детского творчества.
Предметно - пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. 
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель в группах и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).
В группах размещены уголки физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группах и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разно уровневая. За рабочими столами разворачиваются все основные виды деятельности, которые приобщают детей к миру культуры: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. Разнообразное применение этой зоны в свободной самостоятельной деятельности детей, а также использование в повседневных ситуациях для организации питания и обучения говорит нам о целесообразности использования этой полифункциональной зоны. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры - драматизации. Оснащение групп помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Образовательное пространство групп оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Все пространство предметно - развивающей среды групп безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
В группах педагоги организовали различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда групп является вариативной.
Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Предметно - развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие).
Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Магнитно – маркерная доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини¬ библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Центры искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центров творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этих центрах дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центрах есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.
Мини-библиотеки представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотеки размещены рядом с центрами творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. 
В центрах  конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
В уголках Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
Уголки природы расположены непосредственно у окна. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей в многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.
Уголки для экспериментирования, в которых есть материал для экспериментов с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы; картотека игр – экспериментов.
Игровые зоны позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центрах игровой зоны на полу находится ковер – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учетом возрастных  и индивидуальных  особенностей детей, куклами, машинками и др. 
Организация ППРС в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.  ППРС групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ВЫВОД – РЕКОМЕНДАЦИИ: Несмотря на то, что ППРС групп нашего учреждения соответствует нормам и требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной.


Старший воспитатель Т.С. Дмитракова

Принципы проведения оценки качества образования

Основными принципами системы оценки качества образования в Мбдоу  № 6 г. Снежное являются:

-создание единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования;

-развитие механизмов повышения качества дошкольного образования;

-развитие развивающей образовательной  среды в системе дошкольного образования;

-ориентация на открытость,объединение усилий всех участников отношений в сфере дошкольного образования.

Аналитическая справка по мониторингу освоения ООП

   Анализ мониторинга освоения детьми дошкольного возраста
  типовой образовательной программы «Растим личность» и 
  ООП Мбдоу №6 г.Снежное на сентябрь 2023г    
                                                      
Аутентичная педагогическая диагностика в нашем учреждении проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, что позволило фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как изменяются способы установления контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности, автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Таким образом,  результаты обследования мы получали в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, ООД. В ходе образовательной деятельности создавали диагностические ситуации, для того, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои дальнейшие образовательные воздействия на ребенка.
На начало учебного года было обследовано 61 ребенок. Данные обобщенных  количественных и качественных результатов заносились в сводную таблицу освоения образовательных областей Программы.
             Общий показатель уровней развития:
   Высокий уровень имеют 2 детей, что составило – 4%
   Достаточный уровень –21 ребенок  –34%
   Средний уровень 33 ребенка –54%
   Низкий уровень –5 детей - 8 %
           Воспитателями конкретно сформулированы и отражены в планах индивидуальной работы проблемы  в усвоении слабыми детьми образовательной программы. Все виды детской деятельности – игровая, художественная, коммуникативная, двигательная и т.д. использованы для выстраивания с каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории развития.   Необходимо обратить внимание на раздел «Развитие речи».     В этом разделе дети имеют самые низкие показатели. В следующем году необходимо пересмотреть дифференцированный подход к каждому ребенку на занятиях по развитию речи детей.

      Анализ полученных результатов позволил увидеть эффективность работы воспитателей  и скоординировать работу на достижение воспитанниками целевых ориентиров согласно ГОС ДО.                                                                                              
Старший воспитатель  Т.С.Дмитракова

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie