Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет заведующего:
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
Методический кабинет:
- Методическая библиотека для педагогов
- Семинары, консультации
- Круглые столы
- Педагогические часы
- Педагогические советы
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
Музыкальный зал/ спортивный зал:
- Утренняя гимнастика под музыку
- Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа
- Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы
- Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
- Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности
- Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности
- Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей
- Спортивные праздники
- Физкультурные досуги
- Укрепление здоровья детей
- Приобщение к здоровому образу жизни
- Развитие способности к восприятию и передаче движений
Медицинский кабинет:
- Осмотр детей
- Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
- Профилактическая – оздоровительная работа с детьми
Групповые помещения:
- Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития
- Создание комфортных условий пребывания детей в ДОУ
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд
Книжный фонд располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий физической культурой существует специально отведенное помещение, которое оснащено спортивным оборудованием, предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов.. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дополнительная информационная инфраструктура
В Мбдоу № 6 г. Снежное есть доступ к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.